Статьи и эссе

У него было прекрасное чувство юмора

Александр Злотник, композитор:

— Мы с Владимиром Ивасюком вместе учились в течение восьмого класса специальной киевской музыкальной школы имени Николая Лысенко. Он учился игре на альте, а я — на баяне. В общежитии наши кровати были рядом.

Кстати, мы сошлись в языковом вопросе. Так как киевляне, как правило, общались на русском, а мы двое ребят из провинции — на украинском. Может, поэтому быстро подружили, друг другу доверяли свои мечты.

В то время кумиром Володи был Арнольд Шварценеггер. Он даже присоединился к культуристам и ходил в спортивный зал. Правда, это немного вредило игре на альте, ведь мышцы приходилось приводить в порядок часа полтора…

А еще мы оба увлекались новыми музыкальными течениями, слушали джаз, песни «Битлз». В подростковые годы ни я, ни Володя музыки не писали. И никто не мог предвидеть: что этот мальчик, которого почему-то недолюбливал учитель алгебры, станет таким популярным композитором…

Виктор Морозов, певец, композитор, переводчик:

— На одном из фестивалей мы с группой «Арника» исполняли «Червону руту». В зале был Володя, и его представили публике как автора песни. Он встал и покраснел, ведь всегда был скромный и стыдливый.

Кстати, у Ивасюка было прекрасное чувство юмора. Припоминаю, как однажды Володя пригласил нашу группу на празднование Нового года. Мы с ребятами решили развлечь его. Кроме нас, на забаве было много гостей, поэтому собралась солидная компания известных в то время людей. Так вот, мы, ребята, надели балетные пачки, женские парики и как раз за 5 минут до Нового года позвонили в дверь. Володя отворил и увидел нас… А мы исполнили «Танец маленьких лебедей».

Володя очень громко смеялся, а его гости, интеллигенция, не поняли шутки и приходили в негодование, как мы могли надругаться над высоким искусством…

Юрий Рыбчинский, поэт-песенник:

— Ни внешне, ни внутренне он никогда не выделял себя, что было удивительно для мальчишки (разрешу себе эта наглость!), на которого вдруг свалилась такая слава.

Ему же в пору первого всесоюзного, а со временем и международного успеха было немногим более двадцати, а в такие годы слава — тяжелейшее испытание. Он не дал ей возможности повести молодого композитора на путь легкого хлеба, каждая его новая песня была не похожей на предыдущие. Именно поэтому он был уникальным!

Роман Кудлик, поэт, автор песни «Я — твое крыло»:

— С Володей мы подружились, сразу перешли на «ты», хотя нас разделяла разница в восемь лет. Тем не менее, как и всем своим друзьям, он мне непременно говорил «старик».

Володя был интеллигентом — в высочайшем значении этого слова. Эрудиция, тактичность, доброжелательность к собеседникам, сдержанность и аргументированность в дискуссиях — таким знал его не только я…

Екатерина Власюк, Татьяна Шевченко, Михаил Маслий

Газета «Экспресс»

2009